можете обратиться к нам по следующим номерам:
или воспользуйтесь формой «Заказать звонок» и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
В формате видеоконференции в октябре 2020 г. состоялась разъяснительная встреча в рамках проекта «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» Программы «Цифровая трансформация» АО «НК «ҚТЖ» под преседательством и.о. первого заместителя Председателя Правления Каната Альмагамбетова.
Во время встречи специалисты подробно рассказали коллегам о современных инновационных способах диагностики пути и ответили на все вопросы.
Во время своего выступления и.о. первого заместителя Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов отметил важность данного проекта. Ведь эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет большую роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики. Так, в настоящее время одним из важных направлений АО «НК «ҚТЖ» является формирование транзитных маршрутов, вместе с тем проводится работа по расширению пропускной способности магистральной железнодорожной сети и применению вагонов с повышенной осевой нагрузкой.
— Эффективное применение средств диагностики является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойной работы железных дорог. И, на сегодняшний день в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан» реализуется проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль». Целью проекта является повышение уровня безопасности движения поездов за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов, а также проведение комплексной диагностики пути для перехода на ремонт по фактическому состоянию пути, — отметил Канат Альмагамбетов.
На данный момент диагностика инфраструктуры магистральных сетей проводится 6 единицами новых МДК вместе с уже имеющимся одним МДК, поставленным в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ АСУ «Магистраль» в 2015 году.
Внедрение МДК дало положительные результаты. Достигнуто увеличение производительности труда и норм выработки мобильных средств диагностики в 2 раза за счет автоматизации процессов обработки данных диагностики и повышения скоростей контроля состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства. При этом важно, что МДК позволяют проводить комплексную диагностику железнодорожной инфраструктуры, обработку оперативных данных диагностики в реальном времени. В дальнейшем планируется передача данных в режиме онлайн в ремонтные предприятия для своевременного устранения неисправностей.
Заместитель директора по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Дирекция магистральной сети» Толеубай Кенжебеков рассказал, что проект стартовал 2 мая 2019 года.
— За период с мая 2019 года по август 2020 года МДК продиагностировано 247 874 км пути, обнаружено 1 194 опасных остродефектных рельсов, то есть предотвращено 1 194 мест изломов рельсов — отметил Толеубай Кенжебеков.
Также в рамках реализации проекта и внедрения новых МДК с мая 2019 года введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути.
— По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за период с мая 2019 года по август 2020 года выявлены 32 места с недопустимым, и более 2000 мест с предотказным состоянием пути. Вышеуказанные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению, — сказал он.
Также по его словам, в рамках данного проекта предусмотрена поэтапная оптимизация устаревших съемных двухниточных дефектоскопов без регистраторов, оптимизация путеизмерительных вагонов, далее – переход на новую систему диагностики путевого хозяйства.
В свою очередь, директор филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Центр диагностики пути», директор проекта Аслан Акашов отметил, что для подготовки специалистов на МДК обучены 114 человек. Дальнейшая задача, используя результаты работ мобильных диагностических комплексов и квалификацию обученных специалистов перейти на ремонт по фактическому состоянию пути.